Если вы заметили, что ваша Нива стала издавать неприятные звуки во время движения, и они усиливаются при повороте руля, скорее всего, пришла пора заменить ступичный подшипник. Не стоит откладывать эту процедуру в долгий ящик, так как неисправный подшипник может привести к более serious последствиям и дорогостоящему ремонту. В этой статье мы расскажем вам, как заменить ступичный подшипник на Ниве самостоятельно.
Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и детали. Вам понадобятся: новый ступичный подшипник, ключи на 17, 22, 24, 30, 34, молоток, оправка, съемник подшипников, тиски, WD-40 или другой проникающий состав, а также ветошь и перчатки.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем приступить к замене ступичного подшипника на вашей Ниве, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Это сэкономит вам время и предотвратит возможные проблемы в процессе работы.
Во-первых, вам понадобится новый ступичный подшипник, соответствующий модели вашего автомобиля. Убедитесь, что он совпадает с оригинальным подшипником по размеру и типу.
Теперь перейдем к инструментам. Вам понадобится следующий набор:
- Ключ для колес (для снятия колеса)
- Накидной ключ или головка на 17 (для снятия ступичной гайки)
- Подходящий молоток (для выбивания подшипника)
- Опорный упор (для фиксации автомобиля во время работы)
- Набор отверток (для снятия тормозного суппорта)
- Набор гаечных ключей (для снятия колеса и ступицы)
- Приспособление для запрессовки подшипника (опционально, но значительно облегчает процесс)
Также рекомендуется иметь под рукой жидкость WD-40 для облегчения снятия деталей и смазку для нового подшипника.
Если у вас нет какого-либо из перечисленных инструментов, их можно приобрести в любом магазине автозапчастей или инструментов. Теперь, когда у вас есть все необходимое, вы готовы приступить к замене ступичного подшипника на своей Ниве.
Пошаговая инструкция по замене подшипника на Ниве
Прежде всего, тебе понадобятся следующие инструменты: ключ для ступицы, молоток, оправка, съемник подшипника, новый подшипник и смазка.
Начни с того, что сними колесо. Для этого ослабь колесные болты, подними автомобиль с помощью домкрата и полностью сними колесо.
Теперь тебе нужно снять тормозной диск. Для этого отсоедини тормозной шланг от диска и сними диск с помощью съемника.
Далее, используя ключ для ступицы, открути гайку ступицы. Затем, с помощью оправки и молотка, выбей ступицу из поворотного кулака.
Теперь ты можешь увидеть старый подшипник. Используя съемник подшипника, вынь старый подшипник из ступицы.
Перед установкой нового подшипника, убедись, что он совпадает с размером и типом старого подшипника. Затем, смажь новый подшипник и установи его в ступицу.
После установки подшипника, верни ступицу на место и затяни гайку ступицы с помощью ключа для ступицы. Убедись, что гайка затянута достаточно плотно, но не перетягивай ее.
Затем, установи тормозной диск и шланг на место.finally, установи колесо и затяни колесные болты.
Теперь ты можешь опустить автомобиль и проверить, как работает новая ступица. Если все сделано правильно, то ты должен почувствовать, что колесо вращается более плавно и без лишнего шума.