Замена сальника коленвала на ВАЗ 2109

Ваз 2109 замена сальника коленвала

Если вы столкнулись с утечкой масла из-под крышки клапанов на вашем ВАЗ 2109, скорее всего, проблема заключается в износе сальника коленвала. Не стоит паниковать, ведь эту проблему можно решить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. В этой статье мы расскажем вам, как заменить сальник коленвала на вашем автомобиле.

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобится новый сальник коленвала, ключи на 10, 13 и 17, головка на 10, удлинитель, вороток, молоток, зубило, ключ для гаек шкива коленвала, ключ для болтов крепления шкива, ключ для болтов крепления генератора, отвертка, емкость для сбора масла и, конечно же, новое масло для замены.

Первым делом необходимо слить масло из двигателя. Для этого найдите пробку поддона картера и открутите ее ключом на 13. Дайте маслу полностью стечь в подготовленную емкость. После этого можно приступать к снятию шкива коленвала. Для этого нужно ослабить натяжение ремня генератора и снять его с шкива. Затем открутите болты крепления шкива коленвала и снимите его с вала.

Теперь можно приступать к снятию крышки маховика. Для этого нужно открутить болты крепления крышки и снять ее. Под крышкой вы увидите сальник коленвала. Его нужно аккуратно снять, используя молоток и зубило. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность вала.

После снятия старого сальника можно приступать к установке нового. Для этого нужно надеть новый сальник на вал коленвала и аккуратно забить его на место молотком. Убедитесь, что сальник установлен правильно и плотно прилегает к валу.

Теперь можно приступать к сборке в обратном порядке. Установите крышку маховика на место и затяните болты крепления. Установите шкив коленвала на вал и затяните болты крепления. Наденьте ремень генератора на шкив и натяните его. Замените масло в двигателе и установите пробку поддона картера на место.

После завершения работы заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, чтобы новое масло распределилось по системе. Затем проверьте уровень масла и при необходимости долейте его. Теперь ваш ВАЗ 2109 готов к дальнейшей эксплуатации без утечек масла.

Необходимые инструменты и материалы

Для замены сальника коленвала на ВАЗ 2109 вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Новый сальник коленвала
  • Ключ на 10 мм
  • Ключ на 13 мм
  • Ключ на 17 мм
  • Ключ динамometric (для обтяжки ремня генератора)
  • Ключ для гаек шкивов
  • Набор отверток
  • Тиски
  • Шприц или пистолет для герметика
  • Герметик для сальников
  • Масло для двигателя

Также рекомендуется иметь под рукой чистую ветошь и емкость для слива масла.

Перед началом работ убедитесь, что все инструменты и материалы находятся в хорошем состоянии и готовы к использованию.

Пошаговая инструкция по замене сальника коленвала на ВАЗ 2109

Первым делом, убедись, что у тебя есть все необходимые инструменты и запчасти. Тебе понадобятся: новый сальник коленвала, ключи на 10, 13, 17 и 19, отвертка, молоток, оправка, съемник сальников, динамометрический ключ и герметик.

Приступай к работе, установив автомобиль на яму или эстакаду. Сними защиту картера двигателя, чтобы получить доступ к сальнику коленвала.

С помощью ключа на 17 ослабь болт крепления шкива коленвала и сними его, используя оправку. Затем, ключом на 19 ослабь болты крепления крышки привода генератора и сними ее.

Теперь, используя съемник сальников, аккуратно сними старый сальник коленвала. Будь осторожен, чтобы не повредить посадочное место.

Перед установкой нового сальника, убедись, что посадочное место чистое и сухое. Нанеси тонкий слой герметика на внешнюю сторону нового сальника и установи его на место, используя съемник сальников.

Затем, установи крышку привода генератора на место и затяни болты крепления с моментом 25 Нм. После этого, установи шкив коленвала и затяни болт крепления с моментом 40 Нм.

Теперь, установи защиту картера двигателя на место и проверь уровень масла в двигателе. Если все сделано правильно, твой ВАЗ 2109 готов к дальнейшей эксплуатации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: