Замена рулевой рейки ВАЗ 2108: пошаговая инструкция

Замена рулевой рейки ваз 2108

Если вы заметили, что рулевое управление вашего ВАЗ 2108 стало менее точным или появились посторонние звуки при повороте руля, возможно, пришло время заменить рулевую рейку. Не стоит откладывать этот процесс в долгий ящик, так как это может привести к более serious последствиям. В этой статье мы предоставим вам подробную пошаговую инструкцию по замене рулевой рейки на вашем автомобиле.

Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и детали. Вам понадобится новый рулевой вал, набор гаечных ключей, торцевые головки, молоток, зубило, домкрат, упоры, а также новые болты и гайки. Также рекомендуется иметь под рукой емкость для сбора жидкости ГУР.

Первый шаг — подготовить автомобиль к работе. Для этого поставьте машину на ровную поверхность и включите ручной тормоз. Снимите колеса с той стороны, где будет производиться замена. После этого поднимите автомобиль домкратом и установите упоры под колеса для дополнительной безопасности.

Теперь можно приступать к снятию старой рулевой рейки. Снимите защиту двигателя и отсоедините все провода и шланги, которые подключены к рейке. Затем снимите нижний шарнир рулевой тяги и отсоедините его от рейки. После этого можно приступать к снятию самой рейки. Для этого нужно открутить болты, которые крепят рейку к подрамнику, и аккуратно снять ее.

Теперь, когда старая рейка снята, можно приступать к установке новой. Установите новую рейку на место старой и прикрутите ее болтами к подрамнику. Не забудьте использовать новые болты и гайки, чтобы обеспечить надежную фиксацию.

После установки рейки можно приступать к сборке всего механизма в обратном порядке. Установите нижний шарнир рулевой тяги на место и подключите все провода и шланги. Не забудьте также установить защиту двигателя на место.

После сборки механизма нужно проверить уровень жидкости ГУР в расширительном бачке. Если уровень жидкости низкий, долейте необходимое количество до нормального уровня.

Теперь можно опустить автомобиль с домкрата и проверить работу рулевого управления. Если все сделано правильно, то рулевое управление должно работать плавно и точно.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем приступить к замене рулевой рейки на ВАЗ 2108, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Это сэкономит ваше время и предотвратит возможные проблемы во время процесса.

Вам понадобятся:

  • Новая рулевая рейка, соответствующая вашему автомобилю;
  • Ключи на 13, 17 и 19;
  • Накидные ключи на 13 и 17;
  • Головка на 10 с удлинителем;
  • Торцевые головки на 10 и 17;
  • Вороток;
  • Молоток;
  • Ключ для гаек шарнира равных угловых скоростей (ШРУС);
  • Ключ для снятия стопорных колец;
  • Подъемник или домкрат;
  • Кusenki (специальный инструмент для снятия рулевой рейки).

Также рекомендуется иметь под рукой емкость для сбора жидкости, так как при снятии рулевой рейки может вытечь охлаждающая жидкость.

Если у вас нет какого-либо из перечисленных инструментов, не стесняйтесь приобрести их или одолжить у друга. Это гарантирует, что процесс замены рулевой рейки пройдет гладко и без проблем.

Пошаговый процесс замены рулевой рейки

Первым делом, убедись, что у тебя есть все необходимые инструменты и запчасти. Для замены рулевой рейки ВАЗ 2108 тебе понадобятся: новая рулевая рейка, ключи гаечные и торцевые, съемник шруса, оправка для запрессовки шруса, молоток, тиски, WD-40 или другой проникающий состав.

Приступая к работе, поставь автомобиль на смотровую яму или используй домкрат, чтобы поднять переднюю часть машины. Сними колесо с той стороны, где будешь менять рейку.

Далее, с помощью ключа на 17, ослабь гайку крепления шруса к ступице колеса. Затем, используя съемник шруса, сними шрус с вала полуоси. Если шрус не поддается, воспользуйся молотком и оправкой для запрессовки, чтобы выбить его с вала.

Теперь, с помощью ключа на 13, отверни гайку крепления рулевой рейки к корпусу подшипника. После этого, используя ключ на 17, отверни гайку крепления рейки к рулевой сошке. Теперь можно снять рейку, потянув ее на себя.

Перед установкой новой рейки, убедись, что все детали чистые и без следов коррозии. Если необходимо, промажь шлицы рейки и вала подшипника моторным маслом. Затем, установи рейку на место, плотно прижав ее к корпусу подшипника. Закрути гайку крепления рейки к корпусу подшипника с усилием 25-30 Нм.

Далее, установи шрус на вал полуоси и зафиксируй его гайкой. Затяни гайку с усилием 80-90 Нм. После этого, установи колесо на место и затяни его с усилием 120-130 Нм.

Повтори процедуру со второй стороной, если необходимо. После замены рейки, обязательно проверь и отрегулируй развал-схождение колес.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: