Если вы заметили, что рулевое управление вашего ВАЗ 2108 стало менее точным или появились посторонние звуки при повороте руля, возможно, пришло время заменить рулевую рейку. Не стоит откладывать этот процесс в долгий ящик, так как это может привести к более serious последствиям. В этой статье мы предоставим вам подробную пошаговую инструкцию по замене рулевой рейки на вашем автомобиле.
Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и детали. Вам понадобится новый рулевой вал, набор гаечных ключей, торцевые головки, молоток, зубило, домкрат, упоры, а также новые болты и гайки. Также рекомендуется иметь под рукой емкость для сбора жидкости ГУР.
Первый шаг — подготовить автомобиль к работе. Для этого поставьте машину на ровную поверхность и включите ручной тормоз. Снимите колеса с той стороны, где будет производиться замена. После этого поднимите автомобиль домкратом и установите упоры под колеса для дополнительной безопасности.
Теперь можно приступать к снятию старой рулевой рейки. Снимите защиту двигателя и отсоедините все провода и шланги, которые подключены к рейке. Затем снимите нижний шарнир рулевой тяги и отсоедините его от рейки. После этого можно приступать к снятию самой рейки. Для этого нужно открутить болты, которые крепят рейку к подрамнику, и аккуратно снять ее.
Теперь, когда старая рейка снята, можно приступать к установке новой. Установите новую рейку на место старой и прикрутите ее болтами к подрамнику. Не забудьте использовать новые болты и гайки, чтобы обеспечить надежную фиксацию.
После установки рейки можно приступать к сборке всего механизма в обратном порядке. Установите нижний шарнир рулевой тяги на место и подключите все провода и шланги. Не забудьте также установить защиту двигателя на место.
После сборки механизма нужно проверить уровень жидкости ГУР в расширительном бачке. Если уровень жидкости низкий, долейте необходимое количество до нормального уровня.
Теперь можно опустить автомобиль с домкрата и проверить работу рулевого управления. Если все сделано правильно, то рулевое управление должно работать плавно и точно.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем приступить к замене рулевой рейки на ВАЗ 2108, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Это сэкономит ваше время и предотвратит возможные проблемы во время процесса.
Вам понадобятся:
- Новая рулевая рейка, соответствующая вашему автомобилю;
- Ключи на 13, 17 и 19;
- Накидные ключи на 13 и 17;
- Головка на 10 с удлинителем;
- Торцевые головки на 10 и 17;
- Вороток;
- Молоток;
- Ключ для гаек шарнира равных угловых скоростей (ШРУС);
- Ключ для снятия стопорных колец;
- Подъемник или домкрат;
- Кusenki (специальный инструмент для снятия рулевой рейки).
Также рекомендуется иметь под рукой емкость для сбора жидкости, так как при снятии рулевой рейки может вытечь охлаждающая жидкость.
Если у вас нет какого-либо из перечисленных инструментов, не стесняйтесь приобрести их или одолжить у друга. Это гарантирует, что процесс замены рулевой рейки пройдет гладко и без проблем.
Пошаговый процесс замены рулевой рейки
Первым делом, убедись, что у тебя есть все необходимые инструменты и запчасти. Для замены рулевой рейки ВАЗ 2108 тебе понадобятся: новая рулевая рейка, ключи гаечные и торцевые, съемник шруса, оправка для запрессовки шруса, молоток, тиски, WD-40 или другой проникающий состав.
Приступая к работе, поставь автомобиль на смотровую яму или используй домкрат, чтобы поднять переднюю часть машины. Сними колесо с той стороны, где будешь менять рейку.
Далее, с помощью ключа на 17, ослабь гайку крепления шруса к ступице колеса. Затем, используя съемник шруса, сними шрус с вала полуоси. Если шрус не поддается, воспользуйся молотком и оправкой для запрессовки, чтобы выбить его с вала.
Теперь, с помощью ключа на 13, отверни гайку крепления рулевой рейки к корпусу подшипника. После этого, используя ключ на 17, отверни гайку крепления рейки к рулевой сошке. Теперь можно снять рейку, потянув ее на себя.
Перед установкой новой рейки, убедись, что все детали чистые и без следов коррозии. Если необходимо, промажь шлицы рейки и вала подшипника моторным маслом. Затем, установи рейку на место, плотно прижав ее к корпусу подшипника. Закрути гайку крепления рейки к корпусу подшипника с усилием 25-30 Нм.
Далее, установи шрус на вал полуоси и зафиксируй его гайкой. Затяни гайку с усилием 80-90 Нм. После этого, установи колесо на место и затяни его с усилием 120-130 Нм.
Повтори процедуру со второй стороной, если необходимо. После замены рейки, обязательно проверь и отрегулируй развал-схождение колес.