Замена цепи ГРМ BMW E39 M52: Пошаговая инструкция

Замена цепи грм бмв е39 м52

Если вы владелец BMW E39 с двигателем M52, то рано или поздно вам придется столкнуться с необходимостью замены цепи ГРМ. Не стоит пугаться, эту процедуру можно выполнить самостоятельно, следуя нашей пошаговой инструкции.

Прежде всего, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобится новый комплект цепи ГРМ, набор гаечных ключей, торцевые головки, вороток, динамометрический ключ, оправки, молоток, тиски, а также специальный инструмент для снятия натяжителя цепи (номер 38 3 043 120).

Начните с разборки двигателя. Снимите крышку ГРМ, затем снимите ремень привода вспомогательных агрегатов и шкив коленвала. После этого можно приступать к снятию натяжителя цепи. Используйте специальный инструмент, чтобы снять натяжитель, не повредив его.

Теперь можно приступать к снятию старой цепи. Для этого необходимо ослабить натяжение цепи, повернув коленвал и распредвал в нужное положение. Затем снимите старую цепь и все направляющие ролики.

Перед установкой новой цепи убедитесь, что все поверхности чистые и сухие. Установите новые направляющие ролики и натяжитель цепи. Затем установите новую цепь, следя за тем, чтобы она была правильно установлена на всех звездочках.

Теперь можно приступать к натяжке цепи. Для этого используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть болт натяжителя цепи с правильным моментом. После этого поверните коленвал и распредвал на несколько оборотов, чтобы убедиться, что цепь натянута правильно.

Наконец, соберите двигатель в обратной последовательности, убедившись, что все детали установлены правильно и надежно закреплены. После сборки двигателя запустите его и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут, чтобы убедиться, что все работает правильно.

Необходимые инструменты и материалы

Для замены цепи ГРМ на BMW E39 M52 вам понадобятся определенные инструменты и материалы. Рекомендуем использовать только оригинальные запчасти и качественные инструменты, чтобы гарантировать надежную работу вашего двигателя.

Запчасти:

  • Новая цепь ГРМ (оригинальный номер детали: 11 42 7 443 836)
  • Набор новых болтов (оригинальный номер детали: 11 42 7 443 837)
  • Новый сальник цепи (оригинальный номер детали: 11 42 7 443 838)

Инструменты:

  • Набор гаечных ключей
  • Набор головок
  • Набор торцевых ключей
  • Набор отверток
  • Набор метчиков
  • Набор динамометрических ключей
  • Приспособление для снятия натяжителя цепи (оригинальный номер детали: 11 42 7 443 839)
  • Приспособление для установки натяжителя цепи (оригинальный номер детали: 11 42 7 443 840)

Также рекомендуем иметь под рукой чистую ветошь, чтобы удалять масло и грязь с деталей, а также емкость для сбора слитого масла.

Используйте только новые болты и сальник цепи, так как они подвергаются значительной нагрузке и должны быть в идеальном состоянии. Всегда следуйте инструкциям производителя и соблюдайте правильную процедуру замены цепи ГРМ, чтобы избежать поломок и дорогостоящего ремонта.

Пошаговый процесс замены цепи ГРМ

Первый шаг — подготовить автомобиль к процедуре. Заглушите двигатель и дайте ему остыть, чтобы избежать ожогов. Затем поставьте автомобиль на ровную поверхность и используйте упоры, чтобы предотвратить его движение.

Теперь, когда автомобиль готов, приступим к разборке. Снимите крышку ремня ГРМ и шкив коленчатого вала. Затем снимите зубчатый шкив распределительного вала и цепь ГРМ. Будьте осторожны, чтобы не потерять никаких деталей.

Пришло время установить новую цепь ГРМ. Начните с установки звездочки коленчатого вала на место, следя за тем, чтобы метка на звездочке совпадала с меткой на блоке цилиндров. Затем установите новую цепь, следя за тем, чтобы она была правильно установлена на звездочках.

Теперь установите зубчатый шкив распределительного вала и шкив коленчатого вала на место. Убедитесь, что метки на шкивах совпадают с метками на блоке цилиндров и головке цилиндров.

После того, как все детали установлены на место, проверьте натяжение цепи ГРМ. Для этого поверните коленчатый вал на два полных оборота и проверьте натяжение цепи. Если цепь провисает, может потребоваться регулировка натяжителя цепи.

Наконец, установите крышку ремня ГРМ на место и проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла низкий, добавьте необходимое количество масла и проверьте его снова через несколько километров пробега.

Важно: Если вы не уверены в своих навыках или опыте, доверьте замену цепи ГРМ профессиональному механику. Неправильная установка или настройка цепи ГРМ может привести к серьезным поломкам двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: