Первый шаг в ремонте заднего амортизатора ВАЗ 2107 — это его снятие. Для этого вам понадобятся стандартный набор инструментов: ключи на 13 и 17, домкрат, упор для колеса и ветошь. Прежде чем начать, убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и колеса надежно зафиксированы.
Начните с поддомкрачивания автомобиля со стороны того колеса, к которому прикреплен амортизатор, который вы собираетесь снять. Поднимите автомобиль так, чтобы колесо было примерно на высоте вашего бедра. Это даст вам достаточно места для работы и сделает процесс снятия амортизатора более комфортным.
Затем, используя ключ на 17, ослабьте гайку, которая крепит нижний конец амортизатора к рычагу подвески. Обратите внимание, что гайка может быть очень тугой, поэтому вам может понадобиться приложить значительное усилие, чтобы ее ослабить. После того, как гайка ослаблена, снимите ее полностью и отложите в сторону.
Теперь, используя ключ на 13, ослабьте гайку, которая крепит верхний конец амортизатора к кузову автомобиля. Опять же, эта гайка может быть тугой, поэтому будьте готовы приложить усилие. После того, как гайка ослаблена, снимите ее полностью, но будьте осторожны, чтобы не уронить амортизатор.
После того, как обе гайки сняты, аккуратно выньте амортизатор из места крепления. Если амортизатор не хочет выходить, попробуйте немного покачать его из стороны в сторону, чтобы освободить его из крепления. Если это не поможет, вам может понадобиться использовать молоток и деревянный брусок, чтобы аккуратно постучать по амортизатору и освободить его.
После того, как амортизатор снят, используйте ветошь, чтобы протереть место крепления и удалить любые загрязнения или ржавчину. Это поможет предотвратить коррозию и облегчит процесс установки нового амортизатора.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем приступить к снятию заднего амортизатора на ВАЗ 2107, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Это поможет вам выполнить работу быстро и эффективно.
Вам понадобятся:
- Ключ для гаек амортизатора (размер 13)
- Накидная головка (размер 13)
- Трещотка
- Динамометрический ключ (для контроля момента затяжки гаек)
- Подъемник или домкрат
- Кувалда (для снятия стопорного кольца)
- Новые стопорные кольца (если старые пришли в негодность)
- Новый амортизатор (если вы меняете его)
Также рекомендуется иметь под рукой чистую ветошь и средство для очистки деталей, чтобы облегчить процесс демонтажа и последующей установки амортизатора.
Позаботьтесь о наличии всех этих инструментов и материалов заранее, чтобы не тратить время на их поиск во время ремонта. Это поможет вам сэкономить время и нервы.
Пошаговая инструкция по снятию заднего амортизатора
Прежде чем начать, убедись, что у тебя есть все необходимые инструменты: ключ на 13, ключ на 17, домкрат, упор для колес и новые болты амортизатора.
1. Установи автомобиль на ровной поверхности и зафиксируй его упором для колес. Подними заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и сними колесо.
2. Открути нижний болт крепления амортизатора ключом на 13. Для удобства можно немного ослабить болт заранее, не полностью выкручивая его.
3. Открути верхний болт крепления амортизатора ключом на 17. Здесь также можно предварительно ослабить болт.
4. Теперь, когда оба болта ослаблены, можно снять амортизатор. Для этого потяни его вниз и вынь из креплений.
5. Если амортизатор не поддается, возможно, он прикипел. В этом случае можно использовать молоток и деревянную проставку, чтобы аккуратно постучать по верхней части амортизатора и помочь ему освободиться.
6. После снятия амортизатора проверь состояние его резиновых опор и пыльников. Если они изношены, их следует заменить.
7. При установке нового амортизатора следуй обратной последовательности этих шагов. Не забудь использовать новые болты и затягивать их с необходимым моментом, чтобы обеспечить надежное крепление.