Если ваш ВАЗ 2105 с карбюратором отказывается заводиться, возможно, виновником является реле стартера. Не спешите его менять, ведь часто достаточно просто починить его. В этом руководстве мы расскажем, как сделать это самостоятельно.
Первым делом нужно разобрать реле. Для этого снимите его с автомобиля, отсоедините провода и удалите пластиковую крышку. Под ней вы увидите контакты и обмотку реле. Осмотрите их на наличие следов окисления, обгорания или механических повреждений. Если таковые имеются, их нужно устранить.
Для устранения окисления контактов используйте наждачную бумагу с мелким зерном или специальную пасту. Аккуратно зачистите контакты, не повредив их. Если же контакты обгорели, их нужно зачистить до чистого металла. При наличии механических повреждений, реле, скорее всего, придется заменить.
После чистки контактов, проверьте обмотку реле. Если она оборвана или имеет обрывы, реле подлежит замене. Также проверьте пружину, отвечающую за возврат контактов в исходное положение. Если она деформирована или лопнула, ее нужно заменить.
Если все детали реле в порядке, соберите его и установите на место. При необходимости замените вышедшие из строя детали. После сборки реле, проверьте его работу, запустив двигатель. Если все сделано правильно, ваш ВАЗ 2105 с карбюратором должен заводиться без проблем.
Диагностика неисправностей реле стартера
Первый шаг в диагностике неисправностей реле стартера ВАЗ 2105 с карбюратором — визуальный осмотр. Проверьте реле на наличие внешних повреждений, таких как окисление контактов или механические повреждения. Если реле внешне кажется исправным, переходите к следующему шагу.
Во-вторых, проверьте электрические контакты реле. Используйте мультиметр, чтобы измерить сопротивление обмотки реле. Нормальное сопротивление должно быть в диапазоне от 4 до 6 Ом. Если сопротивление выходит за эти пределы, реле, скорее всего, неисправно и его необходимо заменить.
Если реле прошло визуальный осмотр и проверку сопротивления, но все еще не работает, проверьте цепь питания реле. Убедитесь, что предохранитель в цепи питания реле исправен и что напряжение питания реле находится в пределах нормы (от 12 до 14 В). Также проверьте, нет ли короткого замыкания в цепи питания реле.
Если вы обнаружили неисправность в реле стартера, следующим шагом будет замена реле. Убедитесь, что новое реле совместимо с вашим автомобилем и установлено правильно. После установки нового реле, проверьте работу стартера, чтобы убедиться, что проблема решена.
Замена реле стартера на ВАЗ 2105
Для замены реле стартера вам понадобятся: новое реле, отвертка, ключи на 10 и 13.
Снимите минусовую клемму с аккумулятора для предотвращения короткого замыкания.
Открутите гайку крепления реле стартера ключом на 13 и извлеките его из гнезда.
Вставьте новое реле в гнездо и закрепите его гайкой.
Подключите минусовую клемму аккумулятора и проверьте работоспособность стартера.