Ремонт реле стартера на Ниве с карбюратором

Реле стартера нива карбюратор

Если вы столкнулись с проблемами запуска двигателя вашей Нивы с карбюратором, скорее всего, виновником является реле стартера. Не стоит сразу бежать в сервис или магазин автозапчастей — многие поломки можно устранить самостоятельно. В этой статье мы расскажем, как диагностировать и отремонтировать реле стартера на Ниве с карбюратором.

Первым делом необходимо проверить работоспособность реле. Для этого нужно снять его с автомобиля. Обычно реле стартера расположено под капотом, возле аккумулятора. После снятия, проверьте его на наличие видимых повреждений или окислов. Если все в порядке, приступайте к диагностике.

Для диагностики реле стартера вам понадобится мультиметр. Включите зажигание и проверьте напряжение на клеммах реле. Если напряжение отсутствует, проблема может быть в цепи питания реле. Если напряжение есть, но стартер не запускается, возможно, дело в самом реле.

Если реле неисправно, его можно попробовать отремонтировать. Для этого нужно разобрать реле и осмотреть контакты. Если они подгорели или обгорели, их можно зачистить или заменить. Также проверьте пружину, которая возвращает контакты в исходное положение. Если она деформирована или лопнула, ее нужно заменить.

Если реле не поддается ремонту или вы не хотите тратить время на это, его можно заменить на новое. При выборе реле обратите внимание на его мощность и соответствие вашему автомобилю. Как правило, для Нивы с карбюратором подходит реле с мощностью 75 А.

После замены или ремонта реле, установите его на место и проверьте работу стартера. Если все сделано правильно, ваша Нива должна заводиться без проблем. Не забывайте периодически проверять состояние реле стартера, чтобы предотвратить поломки в будущем.

Диагностика неисправностей реле стартера на Ниве с карбюратором

Первый шаг в ремонте реле стартера на Ниве с карбюратором — правильная диагностика. Прежде всего, проверьте предохранитель, отвечающий за цепь питания реле. Если он цел, переходите к проверке контактов реле. Для этого понадобится мультиметр, переведенный в режим измерения сопротивления.

Отсоедините провода от реле и измерьте сопротивление между контактами. Если реле исправно, сопротивление должно быть близким к нулю. Если же сопротивление завышено или контакты не проводят ток вовсе, реле подлежит замене.

Также проверьте цепь питания реле. Для этого отсоедините провода от реле и проверьте напряжение на них. Если напряжение отсутствует, ищите неисправность в цепи питания. Если напряжение есть, но реле не срабатывает, проверьте сам стартер и его контакты.

Если реле срабатывает, но стартер не крутит, проверьте обмотку стартера на обрыв. Для этого измерьте сопротивление обмотки. Если сопротивление завышено или обмотка не проводит ток вовсе, стартер подлежит замене.

Если же реле не срабатывает, но напряжение на нем есть, проверьте контакты реле на предмет окисления или загрязнения. Если контакты загрязнены, их необходимо зачистить. Если же контакты окислены, реле подлежит замене.

Замена реле стартера на Ниве с карбюратором

Если ваша Нива с карбюратором перестала заводиться из-за неисправного реле стартера, не паникуйте. Замена реле — процедура простая и не требует специальных навыков или дорогостоящего оборудования. Давайте разберемся, как это сделать.

Первое, что вам понадобится, это новое реле стартера. Убедитесь, что оно подходит к вашей модели Нивы. Также приготовьте отвертку и гаечный ключ на 10.

Теперь давайте приступим к замене реле:

  1. Откройте капот вашей Нивы и найдите блок предохранителей и реле, расположенный справа от двигателя.
  2. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора, чтобы предотвратить короткое замыкание.
  3. Найдите реле стартера в блоке. Оно обычно помечено как «Стартер» или «Start». Извлеките его, нажав на язычок и потянув реле на себя.
  4. Выньте старое реле и замените его новым. Убедитесь, что реле установлено правильно, с правильной стороны.
  5. Вставьте новое реле на место и убедитесь, что оно надежно защелкнулось.
  6. Подключите минусовую клемму аккумулятора обратно.
  7. Теперь попробуйте завести машину. Если все сделано правильно, ваша Нива должна завестись без проблем.

Если после замены реле стартера машина все еще не заводится, возможно, проблема не в реле, а в другом компоненте системы зажигания. В этом случае рекомендуем обратиться к профессиональному механику.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: