Если вы столкнулись с проблемами в работе печки вашего ВАЗ 2106, не паникуйте. Многие неисправности можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. В этой статье мы расскажем, как выполнить ремонт печки ВАЗ 2106 шаг за шагом.
Прежде всего, необходимо определить причину неисправности. Чаще всего проблемы возникают из-за засорения радиатора печки, поломки крана печки или воздушной пробки в системе охлаждения. Также может выйти из строя электровентилятор печки или его привод.
Если печка не греет, первым делом проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте тосол или антифриз. Затем осмотрите радиатор печки на наличие засоров или течей. Если радиатор чистый и герметичный, проверьте кран печки. Он должен быть полностью открыт. Если кран исправен, возможно, в системе охлаждения образовалась воздушная пробка. Устранить ее можно, прокачав систему охлаждения.
Если печка дует холодным воздухом, проверьте электровентилятор печки. Для этого включите печку на максимальную скорость и послушайте, работает ли вентилятор. Если вентилятор не работает, проверьте предохранитель F5 в монтажном блоке. Если предохранитель цел, проверьте электрическую цепь вентилятора. Если цепь исправна, возможно, вышел из строя сам вентилятор или его привод.
Приступая к ремонту печки ВАЗ 2106, не забудьте подготовить необходимые инструменты и материалы. Вам могут понадобиться ключи гаечные и торцевые, отвертка, пассатижи, герметик, хомуты, тосол или антифриз, а также новые детали, если они необходимы.
Диагностика неисправностей печки ВАЗ 2106
Начинаем диагностику с проверки наличия воздуха в системе охлаждения. Для этого запустите двигатель и проверьте температуру охлаждающей жидкости. Если она не повышается, то возможно, что в системе нет воздуха и печка не работает из-за этого.
Если температура охлаждающей жидкости в норме, но печка не греет, то проверьте электрическую цепь печки. Для этого отключите клемму минус от аккумулятора и проверьте напряжение на клеммах электромотора печки. Если напряжение есть, то проблема может быть в самом моторе или в его электрической цепи.
Если напряжение на клеммах электромотора печки отсутствует, то проверьте предохранитель, отвечающий за питание печки. Он находится в монтажном блоке под капотом. Если предохранитель целый, то проблема может быть в проводке или в реле, отвечающем за питание печки.
Если печка работает, но дует холодный воздух, то проверьте краник печки. Он может быть неисправен и не переключать поток воздуха на радиатор печки. Также проверьте сам радиатор печки на наличие течей и засорений.
Если печка дует горячим воздухом, но не переключается на холодный, то проблема может быть в термостате. Проверьте его работоспособность, для этого нужно снять крышку расширительного бачка и потрогать патрубок, идущий от печки. Если он горячий, то термостат неисправен.
Замена радиатора печки ВАЗ 2106
Первым делом, убедись, что у тебя есть все необходимые инструменты и детали. Для замены радиатора печки ВАЗ 2106 тебе понадобятся: новый радиатор, ключи на 7, 8, 10, 13, 17, отвертка, емкость для слива охлаждающей жидкости и перчатки.
Начни с охлаждающей жидкости. Слей ее в подготовленную емкость через сливное отверстие в нижней части радиатора. Затем сними нижний шланг радиатора, чтобы полностью слить жидкость.
Теперь приступай к снятию старого радиатора. Сними нижнюю часть приборной панели, чтобы получить доступ к креплениям радиатора. Отсоедини все провода и шланги, которые подключены к радиатору. Затем открути все болты крепления и извлеки старый радиатор.
Перед установкой нового радиатора, проверь все уплотнительные кольца и прокладки. Если они изношены или повреждены, замени их новыми. Установи новый радиатор на место, следуя обратной последовательности снятия. Убедись, что все болты крепления затянуты равномерно и с необходимым усилием.
После установки нового радиатора, залей охлаждающую жидкость в систему. Уровень жидкости должен быть между отметками MIN и MAX на расширительном бачке. Запусти двигатель и дай ему поработать несколько минут, чтобы жидкость циркулировала по системе. Затем проверь уровень жидкости снова и доливай, если это необходимо.
Важно! Никогда не работай с охлаждающей жидкостью, когда двигатель горячий. Дай ему остыть, чтобы избежать ожогов.