Проверка втягивающего на снятом стартере: пошаговая инструкция

Как проверить втягивающее на снятом стартере

Если вы столкнулись с проблемами при запуске двигателя вашего автомобиля, возможно, виновником является втягивающее реле стартера. Чтобы проверить его работоспособность, не обязательно ехать на СТО. Вооружитесь мультиметром и следуйте нашей пошаговой инструкции.

Прежде всего, убедитесь, что у вас есть все необходимое для проведения проверки. Вам понадобится мультиметр, набор гаечных ключей, отвертка и перчатки для безопасности. Также убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и выключен.

Теперь приступим к проверке. Снимите клемму минус с аккумулятора, чтобы предотвратить короткое замыкание. Затем найдите стартер под капотом и снимите провода с него. Отсоедините провод от втягивающего реле и подключите один щуп мультиметра к массе автомобиля, а другой — к проводу, который вы только что отсоединили.

Включите зажигание автомобиля и проверьте напряжение на проводе. Если напряжение отсутствует, возможно, проблема в цепи питания реле. Если напряжение присутствует, но стартер не срабатывает, перейдите к следующему шагу.

Отсоедините провод от обмотки возбуждения стартера и подключите один щуп мультиметра к массе автомобиля, а другой — к проводу. Включите зажигание и проверьте напряжение на проводе. Если напряжение отсутствует, проблема, скорее всего, в самом реле. Если напряжение присутствует, но стартер по-прежнему не срабатывает, возможно, проблема в обмотке возбуждения.

Если вы обнаружили неисправность втягивающего реле, его необходимо заменить. Установите новое реле и подключите провода в обратном порядке. После установки реле проверьте работу стартера, запустив двигатель.

Если после замены реле проблема не исчезла, возможно, неисправен сам стартер или другая часть системы зажигания. В этом случае рекомендуется обратиться к профессиональному механику для дальнейшей диагностики.

Подготовка к проверке

Прежде чем приступить к проверке втягивающего на снятом стартере, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобится мультиметр, набор гаечных ключей, отвертка, изолента и перчатки.

Во-первых, убедитесь, что стартер остыл, чтобы избежать ожогов. Затем, используя гаечный ключ, снимите стартер с двигателя. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода или другие детали.

После снятия стартера, найдите втягивающее реле. Оно обычно находится в верхней части стартера и имеет несколько проводов, подключенных к нему. Отсоедините провода от реле и заизолируйте их, чтобы предотвратить короткое замыкание.

Теперь вы готовы приступить к проверке втягивающего реле. Следуйте инструкциям в следующих разделах, чтобы проверить его работоспособность и при необходимости отремонтировать.

Проведение проверки

Прежде всего, убедитесь, что стартер снят с автомобиля и находится в удобном для работы месте. Вам понадобится мультиметр, чтобы проверить сопротивление обмоток втягивающего реле.

Снимите крышку стартера, если она есть, чтобы получить доступ к втягивающему реле. Найдите три провода, идущие к реле: один идет к массе, другой к аккумулятору, а третий к стартеру.

Установите мультиметр в режим измерения сопротивления и подключите его к проводу, идущему к аккумулятору, и к массе. Если реле исправно, сопротивление должно быть около 12-16 Ом. Если сопротивление выше или мультиметр показывает бесконечность, реле неисправно и его нужно заменить.

Если сопротивление в норме, проверьте обмотки реле. Для этого подключите мультиметр к проводу, идущему к стартеру, и к массе. Сопротивление должно быть около 5-8 Ом. Если сопротивление выше или мультиметр показывает бесконечность, обмотка неисправна и реле нужно заменить.

Если все показатели в норме, втягивающее реле исправно и проблема может быть в другом месте. Если же реле неисправно, замените его на новое и установите на место стартера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: