Первое, что нужно сделать при проверке снятого стартера, это визуальный осмотр. Оцените состояние контактов, нет ли на них следов окисления или коррозии. Также проверьте целостность обмоток и отсутствие механических повреждений. Если все в порядке, переходите к следующему шагу.
Далее, нужно проверить обмотки стартера на наличие обрыва. Для этого воспользуйтесь мультиметром, переключив его в режим измерения сопротивления. Измерьте сопротивление обмоток, сравните полученные значения с номинальными. Если сопротивление где-то отсутствует, значит, есть обрыв в обмотке.
После проверки обмоток, нужно проверить работоспособность втягивающего реле. Для этого подключите к нему питание от аккумулятора и замерьте напряжение на выходе. Если напряжение есть, значит, реле исправно. Если нет, то реле нужно заменить.
Наконец, нужно проверить стартер в сборе. Для этого подключите его к аккумулятору и запустите двигатель. Если стартер крутит нормально, значит, он исправен. Если нет, то нужно искать неисправность в других узлах системы запуска двигателя.
Проверка обмоток стартера
Первым делом, убедись, что стартер полностью остыл, чтобы избежать травм и повреждений. Затем, используя мультиметр, проверь обмотки стартера на наличие короткого замыкания. Установи мультиметр в режим измерения сопротивления и подключи щупы к клеммам обмоток. Если сопротивление близко к нулю, это указывает на короткое замыкание в обмотке.
Далее, проверь каждую обмотку на наличие обрыва. Для этого, отключи стартер от аккумулятора и измерь сопротивление каждой обмотки отдельно. Если сопротивление очень высокое (более нескольких килоом) или мультиметр показывает «бесконечность», это указывает на обрыв в обмотке.
Наконец, проверь изоляцию обмоток. Для этого, измерь сопротивление между каждой обмоткой и корпусом стартера. Если сопротивление низкое (менее нескольких мегаом), это указывает на плохую изоляцию обмоток.
Проверка контактов и привода стартера
Начните с визуального осмотра контактов стартера. Они должны быть чистыми и без следов окисления. Если контакты загрязнены, очистите их наждачной бумагой или специальной жидкостью для очистки контактов.
Далее, проверьте привод стартера. Он должен вращаться свободно и без заеданий. Если привод тугой или издает посторонние звуки, возможно, в нем изношены подшипники или он нуждается в смазке.
Для проверки контактов и привода стартера вам понадобится мультиметр. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления и подключите щупы к контактам стартера. Если сопротивление близко к нулю, контакты короткие и их необходимо заменить.
Чтобы проверить привод, установите мультиметр в режим измерения напряжения и подключите щупы к клеммам стартера. Включите зажигание и попросите помощника повернуть ключ в положение «пуск». Если напряжение на клеммах отсутствует или очень низкое, возможно, проблема в приводе стартера.
Если после проверки контактов и привода стартера проблема не устранена, возможно, неисправен сам стартер. В этом случае его необходимо демонтировать и отнести в сервисный центр для профессиональной диагностики и ремонта.