Почему нет возбуждения генератора ВАЗ 2110?

Нет возбуждения генератора ваз 2110

Если вы столкнулись с проблемой отсутствия возбуждения генератора на вашем ВАЗ 2110, не паникуйте. Давайте разберемся в причинах этой неисправности и найдем решение.

Если напряжение в норме, проверьте цепь питания реле-регулятора. Проверьте предохранитель F7, который отвечает за питание генератора. Если предохранитель цел, проверьте цепь питания от аккумулятора до реле-регулятора. Если напряжение на реле-регуляторе ниже 12 В, то проблема в цепи питания.

Также стоит проверить контакты и провода, идущие от выключателя зажигания к реле-регулятору. Они могут окислиться или оборваться, что приведет к отсутствию возбуждения генератора.

Если все цепи в порядке, проверьте сам генератор. Проверьте обмотки статора и ротора на предмет обрыва или короткого замыкания. Если обмотки в порядке, проверьте щетки генератора. Если они изношены, замените их.

В любом случае, если вы не уверены в своих знаниях и навыках, лучше обратиться к профессионалу. Он сможет быстро и точно диагностировать проблему и устранить ее.

Проверка работоспособности генератора

Первым делом, проверьте наличие напряжения на выходе генератора. Для этого заведите двигатель и измерьте напряжение на клеммах генератора мультиметром. В нормальном состоянии оно должно составлять около 13-14 Вольт. Если напряжение ниже, то возможно, проблема в реле-регуляторе напряжения.

Далее, проверьте состояние ремня генератора. Он должен быть в хорошем состоянии, без трещин и расслоений. Если ремень изношен, замените его. Также проверьте натяжение ремня. Оно должно быть таким, чтобы при нажатии на ремень пальцем он прогибался примерно на 10-15 мм.

Если же напряжение не появилось, то, скорее всего, проблема в обмотках генератора. В этом случае генератор придется ремонтировать или менять.

Диагностика неисправностей в системе зажигания

Если напряжение отсутствует, проверьте предохранитель F7, расположенный в монтажном блоке под панелью приборов. При необходимости замените его на новый.

Далее, проверьте цепь питания катушки зажигания. Для этого отсоедините провод от клеммы «30» катушки и подключите к нему вольтметр. Заведите двигатель и проверьте напряжение. Оно должно быть в пределах 12-14 В. Если напряжение отсутствует, проверьте цепь питания от выключателя зажигания до катушки зажигания.

Если напряжение в цепи питания катушки зажигания присутствует, но генератор не возбуждается, проверьте сам генератор. Для этого отсоедините провод от клеммы «30» генератора и подключите к нему вольтметр. Заведите двигатель и проверьте напряжение на выходе генератора. Оно должно быть в пределах 13-14 В. Если напряжение ниже нормы, проверьте регулятор напряжения генератора.

Если напряжение на выходе генератора в норме, но генератор не возбуждается, проверьте цепь управления генератором. Для этого отсоедините провод от клеммы «50» генератора и подключите к нему вольтметр. Заведите двигатель и проверьте напряжение. Оно должно быть в пределах 12-14 В. Если напряжение отсутствует, проверьте цепь питания от выключателя зажигания до генератора.

Если напряжение в цепи управления генератором присутствует, но генератор не возбуждается, проверьте сам генератор на наличие неисправностей. Для этого разберите генератор и проверьте обмотки статора и ротора на наличие обрывов и замыканий. При необходимости замените генератор на новый.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: