Если ваш автомобиль начал издавать странные звуки и потерял мощность, возможно, у вас проблемы с четвертым цилиндром. Не паникуйте, мы здесь, чтобы помочь вам разобраться в этом.
Первое, что вам нужно сделать, это проверить свечи зажигания. Они могут быть грязными или изношенными, что приводит к плохому воспламенению топлива в цилиндре. Поменяйте их на новые и посмотрите, решит ли это проблему.
Если свечи в порядке, следующим шагом будет проверка топливной системы. Возможно, форсунки или топливный насос не работают должным образом, что приводит к нехватке топлива в четвертом цилиндре. Проведите диагностику топливной системы и устраните любые проблемы.
Если и топливная система в порядке, тогда, скорее всего, проблема в самом цилиндре. Это может быть износ поршня, коленчатого вала или других внутренних компонентов. В этом случае вам, скорее всего, придется отремонтировать или заменить цилиндр.
Проверка свечей зажигания
Начните с визуального осмотра свечей зажигания. Если на них присутствует нагар, трещины или они мокрые, это может указывать на проблемы с работой цилиндра. Очистите свечи и проверьте зазор между электродами. Стандартный зазор составляет от 0,7 до 0,8 мм. Если зазор отличается, отрегулируйте его с помощью специального инструмента.
Далее, установите свечи обратно в двигатель и запустите автомобиль. Если четвертый цилиндр по-прежнему не работает, проверьте наличие искры на свече зажигания. Для этого извлеките свечу и прикоснитесь металлической частью свечи к массе автомобиля, одновременно с этим попросите помощника нажать на педаль акселератора. Если искры нет, возможно, проблема заключается в высоковольтных проводах или модуле зажигания.
Если искра присутствует, но цилиндр все равно не работает, проверьте компрессию в цилиндре. Для этого используйте компрессометр, который вставляется в свечное отверстие. Нормальное значение компрессии для бензинового двигателя составляет от 12 до 16 атмосфер. Если компрессия низкая, это может указывать на проблемы с поршневой группой или клапанами.
Диагностика топливной системы
Начните с проверки топливного насоса. Если он не работает или работает со сбоями, это может быть причиной неработающего четвертого цилиндра. Проверьте давление топлива в системе. Если давление низкое, то топливный насос, скорее всего, неисправен.
Если давление топлива в норме, проверьте топливные форсунки. Они могут быть забиты или неисправны. Для этого используйте прибор для диагностики форсунок. Если форсунки не распыляют топливо равномерно, их необходимо почистить или заменить.
Также проверьте топливный фильтр. Если он забит, топливо не будет поступать в цилиндр в нужном количестве. Замените фильтр, если он загрязнен.
Если все компоненты топливной системы в порядке, проверьте датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Он может отправлять неверные сигналы, что приводит к неправильной работе цилиндров. Проверьте его и замените, если он неисправен.