Первое, что нужно сделать при натяжке цепи на ВАЗ 2106, это подготовить необходимые инструменты. Вам понадобится ключ для натяжки цепи, ключ для гаек крепления звездочки, ключ для гаек крепления шкива коленвала и динамометрический ключ.
Далее, нужно снять защиту картера двигателя, чтобы получить доступ к звездочке. После этого, ослабьте гайку крепления звездочки и ключом для натяжки цепи поверните звездочку против часовой стрелки на 1-2 зуба. Это приведет к натяжке цепи.
Затем, нужно проверить натяжку цепи. Для этого, поверните коленвал за болт крепления шкива коленвала на 2-3 оборота и проверьте натяжку цепи. Если цепь провисает, значит, нужно еще больше повернуть звездочку против часовой стрелки. Если цепь натянута слишком сильно, поверните звездочку по часовой стрелке.
После того, как вы добились правильной натяжки цепи, затяните гайку крепления звездочки моментом 23-27 Нм. Далее, нужно проверить и при необходимости отрегулировать натяжение цепи на вторичном валу. Для этого, поверните коленвал на 2-3 оборота и проверьте натяжку цепи. Если цепь провисает, значит, нужно отрегулировать натяжение цепи на вторичном валу.
Наконец, нужно установить защиту картера двигателя на место и проверить уровень масла в двигателе. Если все сделано правильно, натяжка цепи на ВАЗ 2106 завершена.
Подготовка к натяжке цепи
Прежде чем приступить к натяжке цепи на вашем ВАЗ 2106, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты. Вам понадобится ключ для натяжки цепи, ключ для гаек, ключ для колес, а также динамометрический ключ. Также убедитесь, что у вас есть запасная цепь и свечи зажигания.
Далее, вам нужно будет снять крышку головки блока цилиндров и свечи зажигания. Это необходимо для того, чтобы получить доступ к натяжителю цепи. После этого, снимите защиту картера двигателя и отсоедините нижний шкив от коленчатого вала.
Затем, используя ключ для гаек, ослабьте гайку натяжителя цепи. После этого, используя ключ для колес, поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы натянуть цепь. Продолжайте поворачивать коленчатый вал, пока не почувствуете, что цепь натянута достаточно.
Затем, используя динамометрический ключ, затяните гайку натяжителя цепи с усилием 25-30 Нм. После этого, проверьте натяжение цепи, повернув коленчатый вал на несколько оборотов. Цепь должна быть натянута равномерно и не должна проскакивать.
Наконец, установите все снятые детали на место и проверьте уровень масла в двигателе. Если все сделано правильно, ваша ВАЗ 2106 будет готова к дальнейшей эксплуатации.
Процесс натяжки цепи
Начните с визуальной проверки состояния цепи. Если она растянута, то пришло время для натяжки. Для этого вам понадобится ключ на 17 и ключ на 13.
Первый шаг — ослабьте натяжение цепи, повернув натяжитель против часовой стрелки. Обычно для этого достаточно сделать пол-оборота.
Затем, используя ключ на 17, поверните коленвал по часовой стрелке. Это приведет в движение поршни и поможет натянуть цепь.
После этого, используя ключ на 13, поверните натяжитель по часовой стрелке, чтобы натянуть цепь. Поворачивайте его медленно и равномерно, пока цепь не будет натянута правильно.
Правильно натянутая цепь должна иметь небольшое провисание (около 10-15 мм) между звеньями цепи и звездочками. Если цепь натянута правильно, затяните натяжитель и проверьте еще раз.
Важно! Не перетягивайте цепь, так как это может привести к износу подшипников коленвала и других компонентов двигателя.