Зачем нужна воронка автопродаж?
Когда рекламируется товар/услуга, лишь небольшой процент тех, кто увидит рекламу, будет готов купить сразу. Остальные пройдут мимо, потому что они еще не готовы к покупке. Все клиенты находятся на разных стадиях принятия решения. Эти стадии прекрасно описаны маркетологом Беном Хантом. Подробнее: https://tech4.live/336-sales-funnels-in-messengers.html.
Чтобы подтолкнуть клиента к покупке, вам нужно провести его через все этапы всего несколькими касаниями.
Таким образом, с помощью воронки автопродаж вы можете:
- Разогреть клиента;
- Представить свое предложение;
- Сдвинуть боль;
- Продемонстрировать преимущества;
- Построить доверие.
Таким образом, он плавно ведет к покупке, и все это при минимальном участии человека.
Как работает автоворонка продаж?
Сначала ответьте на два вопроса. Кому мы продаем? Что вы продаете?
Ответив на первый вопрос, напишите текст вашего сообщения для автоворонки. Знание своей аудитории, ее проблем и возражений поможет вам написать более персонализированный текст.
Например, курсы английского языка. Например, курсы английского языка:
- Для предпринимателей, работающих с иностранными партнерами;
- Для людей, которые хотят получить результаты ЕГЭ;
- Для людей, которые собираются переехать за границу и хотят научиться говорить в короткие сроки.
У каждой из этих целевых групп свои трудности и мотивы для изучения языка, поэтому мы предлагаем предложения, адаптированные именно для них. Возьмем, к примеру, аудиторию, которая хочет подготовиться к ЕГЭ по английскому языку.
Ответ на второй вопрос помогает нам создать специальную матрицу продуктов для наших клиентов. Структура и примеры описаны ниже.
Лид-магнит — это бесплатный, ценный и быстрый в освоении продукт. Они предназначены для привлечения внимания. Это как подписка на наш мессенджер. Инструкции, чек-листы, списки, статьи, Pdf и т.д. являются примерами этого.
В нашем примере это: контрольный список самых распространенных ошибок ЕГЭ по английскому языку.
Tripwire — дешевый продукт, редко бывает бесплатным. Ценность намного перевешивает цену. Продукт, который решает небольшую часть большой проблемы, что-то вроде пробной версии более крупного продукта.
Наш пример — пробная версия уроков английского языка за 2 доллара.
Основной продукт — это то, на чем мы зарабатываем деньги.
В данном случае это уроки английского за $15.
Максимизаторы прибыли — это продукты или услуги, которые мы продаем людям, покупающим наш основной продукт, с целью увеличить наш средний чек.
В данном примере это $50 за четыре занятия (скидка $10).
Абонементы — это стимул для того, чтобы клиенты возвращались и получали прибыль.